Применение композитной арматуры в дорожном строительстве
Многие жители Казани недовольны состоянием дорог в Татарстане. Применение композитной арматуры в дорожном строительстве делает новые дороги прочными. Они становятся способны выдержать повышенную нагрузку, им реже будет необходим ремонт. Армирование дорожного покрытия – это опыт передовых стран, который постепенно внедряется в нашей Республике.
Армирование дорожного покрытия
На мировом рынке за 1 год используется до 2 миллионов тонн стекловолокна для укрепления дорожных покрытий. В Татарстане эта технология пока используется редко, ее внедрение привело бы к улучшению качества дорог. На армированных шоссе медленнее образуются впадины, ямы и трещины, так как дорожное полотно обладает увеличенной прочностью.
Только армирование не приводит к улучшению качества шоссе, для укрепления нужно выполнить правильную укладку асфальта. К строительству необходим современный комплексный подход, чтобы дороги стали лучше. Применение композитной арматуры в дорожном строительстве нужно для решения следующих задач:
- Увеличение срока эксплуатации шоссе.
- Укрепление земляного полотна.
- Защита асфальта от сдвига и деформации.
- Укрепление асфальтобетонного покрытия.
- Закрепление георешеток на автострадах.
Использование стеклопластиковой гибкой арматуры в строительстве позволяет сократить расходы на ежегодный ремонт, продлевает срок службы автострады в 3-5 раз. Улучшение качества шоссе приводит к уменьшению числа автомобильных аварий. На гладком полотне машины реже теряют управление, уходят в занос. За ровной магистралью проще ухаживать, мыть и чистить асфальт, обрабатывать его реагентами.
Арматурная сетка
При строительстве дорожных магистралей применяется арматурная сетка, а не гибкие стержни. Она состоит из нарезанных и уже закрепленных между собой полимерных прутьев. Армирование с помощью сетки выполняется быстро, так как элементы имеют большую площадь, но малый вес. Фрагменты сетки можно переносить и закреплять вручную, без применения тяжелой техники. Это позволяет ускорить ремонтные работы, что особенно важно для крупных магистралей.
Дорожная стеклопластиковая сетка продается как отдельный материал в каталоге товаров. При ее производстве заранее учтены нагрузки, которые будет испытывать сетка в процессе эксплуатации. Существуют разные категории материала, в зависимости от размера ячеек. Стеклопластиковые и базальтовые сетки продаются в удобных бухтах, которые легко перевозить. Когда возникает необходимость разрезать бухту на отдельные фрагменты, это можно сделать с помощью обычной болгарки.
Технические характеристики
Для армирования дорожного покрытия в развитых странах применяется стеклопластиковая, а не металлическая арматура. Полимерный материал обладает преимуществами, которые делают его использование более выгодным:
- Высокая прочность на разрыв. Эта характеристика придает асфальтобетонному покрытию стойкость к образованию трещин, разломов.
- Низкая теплопроводность. Материал защищает дорожное полотно от деформации даже в очень холодные зимы, что актуально для Казани и Татарстана.
- Коэффициент теплового расширения близок к аналогичному показателю бетона. Поэтому дорожное покрытие не деформируется при резких перепадах температуры.
- Малый вес. Позволяет облегчить дорожное покрытие, снизить нагрузку на опоры мостов. С легкой арматурой проще работать, строительство выполняется быстрее.
- Химическая стойкость. Для очистки дорог можно применять любые средства, а для защиты от гололеда – любые реагенты. Химические вещества не повредят арматурной сетке.
Применение композитной арматуры в дорожном строительстве оправдано и высокой скоростью проведения работ. Полимерная сетка из стекловолокна укладываются быстро, элементы надежно соединяются между собой с помощью перемычек. Скорость работы очень важна при ремонте оживленного шоссе в Казани, трассы, магистрали, автострады в Татарстане. Для максимальной прочности рекомендуется армировать все слои покрытия, не только асфальт, но и подушку вместе с земляным основанием.
Заключение
Использование стеклопластиковой арматурной сетки стало настоящей революцией в дорожном строительстве. Благодаря полимерной обмотке со спиральной фактурой, композитная сетка хорошо сцепляется с асфальтом. Поэтому композитная арматура в дорожном строительстве служит дольше, чем сетка из металла.
Во многих странах Европы, а также в США, для строительства новых или ремонта старых шоссе используется композитная арматура из стекловолокна. На практике доказано, что эта технология позволяет экономить на обслуживании дорожного покрытия, увеличивает его прочность, срок эксплуатации транспортной магистрали.